Вы здесь
Щит управления ЩУВ1
Щит управления ЩУВ1 предназначен для включения и отключения вентилятора, а также для защиты его электродвигателя от перегрузок по току и перегрева обмоток — вне зависимости от наличия термоконтактов.
Устройство объединяет функции токовой и тепловой защиты двигателя.
Подходит для работы с любыми асинхронными двигателями на напряжение 220/380 В, независимо от того, оснащены ли они термоконтактами. При использовании с вентиляторами на 220 В подбор модели щита осуществляется на основе рабочего тока двигателя
К щиту возможно подключение частотного преобразователя для регулировки скорости вращения вентилятора.
Предусмотрена возможность управления с выносного пульта ПУ2, оснащённого индикацией рабочих режимов.
Щиты ЩУВ1 могут использоваться совместно с управлениями серий ЩУ и ЩУТ при подключении вытяжных вентиляторов к системам приточной вентиляции.
Основные функции:
- ручное включение и отключение вентиляторов, работающих от сети 220/380 В;
- защита электродвигателя от перегрева и перегрузки по току;
- управление электроприводом воздушной заслонки (питание 220 В, возвратная пружина);
- отключение вентиляционной системы по сигналу от системы пожарной безопасности;
- индикация текущего состояния оборудования;
- возможность подключения частотного регулятора скорости вентилятора;
- поддержка дистанционного управления с пульта ПУ2.
Технические характеристики ЩУВ1
Наименование щита управления | Мощность двигателя, кВт | Устройство защиты | Диапазон установки тока тепл. расцеп., A | Частотный регулятор | Габаритные размеры, мм | Степень защиты | Вес, кг | Материал корпуса |
ЩУВ1-0,18 | 0,2 | ТР220 | 0,63 - 1 | VCI-G0.75-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-0,25 | 0,3 | ТР220 | 0,63 - 1 | VCI-G0.75-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-0,37 | 0,4 | ТР220 | 1 - 1,6 | VCI-G0.75-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-0,55 | 0,6 | ТР220 | 1,6 - 2,5 | VCI-G0.75-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-0,75 | 0,8 | ТР220 | 1,6 - 2,5 | VCI-G0.75-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-1,1 | 1,1 | ТР220 | 2,5 - 4 | VCI-G1.5-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-1,5 | 1,5 | ТР220 | 2,5 - 4 | VCI-G1.5-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-2,2 | 2,2 | ТР220 | 4 - 6,3 | VCI-G2.2-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-3,0 | 3,0 | ТР220 | 6 - 10 | VCI-G4.0-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-4,0 | 4,0 | ТР220 | 6 - 10 | VCI-G4.0-4B | 290х240х102 | IP41 | 3,0 | пластик |
ЩУВ1-5,5 | 5,5 | ТР220 | 9 - 14 | VCI-G5.5-4B | 408х245х153 | IP65 | 4,0 | пластик |
ЩУВ1-7,5 | 7,5 | ТР220 | 13 - 18 | VCI-G7.5-4B | 408х245х153 | IP65 | 4,0 | пластик |
ЩУВ1-11,0 | 11,0 | ТР220 | 20 - 25 | VCI-G11-4B | 408х245х153 | IP65 | 4,0 | пластик |
ЩУВ1-15,0 | 15,0 | ТР220 | 24 - 32 | VCI-G15-4B | 408х245х153 | IP65 | 4,0 | пластик |
ЩУВ1-18,5 | 18,5 | ТР220 | 25 - 40 | LCI-G18.5/Р22-4B | 400х500х220 | IP54 | 14,0 | металл |
ЩУВ1-22,0 | 22,0 | ТР220 | 40 - 63 | LCI-G22/Р30-4B | 400х500х220 | IP54 | 16,0 | металл |
ЩУВ1-30,0 | 30,0 | ТР220 | 56 - 80 | LCI-G30/Р37-4B | 400х500х220 | IP54 | 16,0 | металл |
ЩУВ1-37,0 | 37,0 | ТР220 | 80-104 | LCI-G37/Р45-4B | 400х500х220 | IP54 | 18,0 | металл |
Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора кнопками щита управления
- М1 - вентилятор, питание 380 В;
- ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать. Если их нет, то реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
- М4 - электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина. Например, LF230 Belimo;
- 16 и 17 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
- А В С - сеть, N - рабочая нейтраль, PE - защитная земля;
- В щите должны быть установлена перемычка между контактами 1 1 и 12.
-
При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. Сигнал 220 В также подается на клемму 8, он применяется для подтверждения включения вентилятора.
- При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.
- При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
- Тип термоконтактов (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220.
Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора с пульта управления ПУ2
- М1 - вентилятор, питание 380 В;
-
ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать;
- М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
- ПУ2 - пуль т управления. Кнопки ПУСК, СТОП, лампочки АВАРИЯ и РАБОТА;
- FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
- А В С - сеть, N - рабочая нейтраль, PE - защитная земля.
- При нажатии кнопки ПУСК на пуль те управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 380 В.
- На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.
- На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
- При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается, на ПУ2 загорается лампочка АВАРИЯ.
- При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
- Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для управления вентиляторами дымоудаления.
ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора на 220 В без термоконтактов с пульта управления ПУ2
- М1 - вентилятор, питание 220 В, щит управления подбирается по рабочему току двигателя вентилятора, реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
-
М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
- ПУ2 - выносной пульт управления. Кнопки ПУСК, СТОП, лампочки АВАРИЯ и РАБОТА;
- FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
- С и N - питание 220 В, PE - защитная земля.
- При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 220 В. На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
- При срабатывании автоматического выключателя (перегрузка по току двигателя) вентилятор отключается, на пульте ПУ2 загорается лампочка АВАРИЯ. При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
- Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентиляторами.
- При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 11 и 12, управление вентилятором производить кнопками с щита управления.
Подводимые провода
Наименование | Обозначение кабеля | Тип кабеля |
Вентилятор - 5,5 кВт и менее Вентилятор - 7,5 кВт Вентилятор - 1 1 кВт Вентилятор - 15 кВт Вентилятор - 18,5 и 22 кВт Вентилятор - 30 кВт |
S1 |
ВВГ5х1,5 ВВГ5х2,5 ВВГ5х4 ВВГ5х6 ВВГ5х10 ВВГ5х16 |
Вентилятор - 5,5 кВт и менее Вентилятор - 7,5 кВт Вентилятор - 1 1 кВт Вентилятор - 15 кВт Вентилятор - 18,5 и 22 кВт Вентилятор - 30 кВт |
S4 |
ВВГ4х1,5 ВВГ4х2,5 ВВГ4х4 ВВГ4х6 ВВГ4х10 ВВГ4х16 |
Для всех вентиляторов | S5 | МКЭШ 3х0,75 |
Для всех вентиляторов | S6 | МКЭШ 2х0,75 |
Вентилятор 220 В | S10 | ВВГ 3х1,5 |