Вы здесь

Щит управления ЩУВ1 

Щит управления ЩУВ1 предназначен для включения и отключения вентилятора, а также для защиты его электродвигателя от перегрузок по току и перегрева обмоток — вне зависимости от наличия термоконтактов.

Устройство объединяет функции токовой и тепловой защиты двигателя.

Подходит для работы с любыми асинхронными двигателями на напряжение 220/380 В, независимо от того, оснащены ли они термоконтактами. При использовании с вентиляторами на 220 В подбор модели щита осуществляется на основе рабочего тока двигателя

К щиту возможно подключение частотного преобразователя для регулировки скорости вращения вентилятора.

Предусмотрена возможность управления с выносного пульта ПУ2, оснащённого индикацией рабочих режимов.

Щиты ЩУВ1 могут использоваться совместно с управлениями серий ЩУ и ЩУТ при подключении вытяжных вентиляторов к системам приточной вентиляции.

Основные функции:

  • ручное включение и отключение вентиляторов, работающих от сети 220/380 В;
  • защита электродвигателя от перегрева и перегрузки по току;
  • управление электроприводом воздушной заслонки (питание 220 В, возвратная пружина);
  • отключение вентиляционной системы по сигналу от системы пожарной безопасности;
  • индикация текущего состояния оборудования;
  • возможность подключения частотного регулятора скорости вентилятора;
  • поддержка дистанционного управления с пульта ПУ2.

Технические характеристики ЩУВ1

Наименование щита управления Мощность двигателя, кВт Устройство защиты Диапазон установки тока тепл. расцеп., A Частотный регулятор Габаритные размеры, мм Степень защиты Вес, кг Материал корпуса
ЩУВ1-0,18 0,2 ТР220 0,63 - 1 VCI-G0.75-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-0,25 0,3 ТР220 0,63 - 1 VCI-G0.75-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-0,37 0,4 ТР220 1 - 1,6 VCI-G0.75-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-0,55 0,6 ТР220 1,6 - 2,5 VCI-G0.75-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-0,75 0,8 ТР220 1,6 - 2,5 VCI-G0.75-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-1,1 1,1 ТР220 2,5 - 4 VCI-G1.5-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-1,5 1,5 ТР220 2,5 - 4 VCI-G1.5-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-2,2 2,2 ТР220 4 - 6,3 VCI-G2.2-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-3,0 3,0 ТР220 6 - 10 VCI-G4.0-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-4,0 4,0 ТР220 6 - 10 VCI-G4.0-4B 290х240х102 IP41 3,0 пластик
ЩУВ1-5,5 5,5 ТР220 9 - 14 VCI-G5.5-4B 408х245х153 IP65 4,0 пластик
ЩУВ1-7,5 7,5 ТР220 13 - 18 VCI-G7.5-4B 408х245х153 IP65 4,0 пластик
ЩУВ1-11,0 11,0 ТР220 20 - 25 VCI-G11-4B 408х245х153 IP65 4,0 пластик
ЩУВ1-15,0 15,0 ТР220 24 - 32 VCI-G15-4B 408х245х153 IP65 4,0 пластик
ЩУВ1-18,5 18,5 ТР220 25 - 40 LCI-G18.5/Р22-4B 400х500х220 IP54 14,0 металл
ЩУВ1-22,0 22,0 ТР220 40 - 63 LCI-G22/Р30-4B 400х500х220 IP54 16,0 металл
ЩУВ1-30,0 30,0 ТР220 56 - 80 LCI-G30/Р37-4B 400х500х220 IP54 16,0 металл
ЩУВ1-37,0 37,0 ТР220 80-104 LCI-G37/Р45-4B 400х500х220 IP54 18,0 металл

Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора кнопками щита управления

  • М1 - вентилятор, питание 380 В;
  • ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать. Если их нет, то реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
  • М4 - электропривод воздушной заслонки. Питание 220 В, возвратная пружина. Например, LF230 Belimo;
  • 16 и 17 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
  • А В С - сеть, N -  рабочая нейтраль, PE - защитная земля;
  • В щите должны быть установлена перемычка между контактами 1 1 и 12.
  • При нажатии в щите кнопки ПУСК на вентилятор М1 подается питание 380 В. На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. Сигнал 220 В также подается на клемму 8, он применяется для подтверждения включения вентилятора.

  • При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается и подается сигнал 220 В на клемму 10.
  • При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
  • Тип термоконтактов (биметаллические/позисторные) выставляется переключателем на лицевой панели реле защиты ТР220.

Схема подключения ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора с пульта управления ПУ2

  • М1 - вентилятор, питание 380 В;
  • ТК - термоконтакты двигателя (биметаллические или позисторные), могут отсутствовать;

  • М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;
  • ПУ2 - пуль т управления. Кнопки ПУСК, СТОП, лампочки АВАРИЯ и РАБОТА;
  • FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
  • А В С - сеть, N -  рабочая нейтраль, PE - защитная земля.
  • При нажатии кнопки ПУСК на пуль те управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 380 В.
  • На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4.
  • На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
  • При срабатывании реле защиты ТР220 (перегрев обмоток двигателя) или автоматического выключателя  NS 2-25 (перегрузка по току) вентилятор отключается, на ПУ2 загорается лампочка АВАРИЯ.
  • При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
  • Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для управления вентиляторами дымоудаления.

ЩУВ1, пуск/стоп вентилятора на 220 В без термоконтактов с пульта управления ПУ2

  • М1 - вентилятор, питание 220 В, щит управления подбирается по рабочему току двигателя вентилятора, реле защиты ТР220 переводится в режим ВМ, а между контактами 18 и 19 устанавливается перемычка.
  • М4 - электропривод воздушной заслонки, питание 220 В, возвратная пружина;

  • ПУ2 - выносной пульт управления. Кнопки ПУСК, СТОП, лампочки АВАРИЯ и РАБОТА;
  • FS1 - контакт системы пожарной сигнализации (нормально замкнутый);
  • С и N -  питание 220 В, PE - защитная земля.
  • При нажатии кнопки ПУСК на пульте управления ПУ2 на вентилятор М1 подается питание 220 В. На клемму 6 подается сигнал 220 В, который может быть использован для открытия воздушной заслонки М4. На ПУ2 загорается лампочка РАБОТА.
  • При срабатывании автоматического выключателя (перегрузка по току двигателя) вентилятор отключается, на пульте ПУ2 загорается лампочка АВАРИЯ. При размыкании контакта пожарной сигнализации FS1 вентилятор также отключается.
  • Возможно дистанционное включение вентилятора замыканием контактов 11 и 13. Останов вентилятора при их размыкании. Эта схема подключения может быть использована для дистанционного управления вентиляторами.
  • При отсутствии пульта управления ПУ2 нужно установить перемычку между клеммами 11 и 12, управление вентилятором производить кнопками с щита управления.

Подводимые провода

Наименование Обозначение кабеля Тип кабеля

Вентилятор - 5,5 кВт и менее

Вентилятор - 7,5 кВт

Вентилятор - 1 1 кВт

Вентилятор - 15 кВт

Вентилятор - 18,5 и 22 кВт

Вентилятор - 30 кВт

S1

ВВГ5х1,5

ВВГ5х2,5

ВВГ5х4

ВВГ5х6

ВВГ5х10

ВВГ5х16

Вентилятор - 5,5 кВт и менее

Вентилятор - 7,5 кВт

Вентилятор - 1 1 кВт

Вентилятор - 15 кВт

Вентилятор - 18,5 и 22 кВт

Вентилятор - 30 кВт

S4

ВВГ4х1,5

ВВГ4х2,5

ВВГ4х4

ВВГ4х6

ВВГ4х10

ВВГ4х16

Для всех вентиляторов S5 МКЭШ 3х0,75
Для всех вентиляторов S6 МКЭШ 2х0,75
Вентилятор 220 В S10 ВВГ 3х1,5

Подключение преобразователя частоты к щиту ЩУВ1

Назад к списку