Подвеска крюковая ПК 

Крюковая подвеска типа ПК предназначена для подъема и перемещения массивных грузов (от 1,6 тонны и выше) при помощи стального каната. Она широко используется в конструкции мостовых и башенных кранов различных моделей и соответствует требованиям ТУ 3187-005-87879481-2010 и ОСТ 24.19.105-82.

Конструкция подвески включает:

  • блоки с подшипниками для каната,
  • основной грузовой крюк,
  • траверсу (соединительную балку),
  • металлические щеки, фиксирующие все элементы.

Главная конструктивная особенность — свободное вращение и подвижность как крюка, так и канатных блоков. Благодаря правильно рассчитанной массе, при опускании подвеска опускается самостоятельно под действием собственного веса, без дополнительных приводов.

Конфигурации и варианты исполнения

В зависимости от предполагаемой нагрузки, используются разные типы крюков:

  • для обычных условий — однорогий крюк,
  • для сверхтяжёлых грузов (от 50 т) — усиленный двурогий крюк, обеспечивающий высокую устойчивость и прочность.

Для предотвращения случайного освобождения груза, крюк оборудуется предохранительной защёлкой.

Крюковые подвески классифицируются по:

  • грузоподъемности,
  • числу и расположению блоков,
  • типу траверсы — стандартной или укороченной.

Стандартная траверса крепится к щекам и полиспастным блокам, а укороченная устанавливается прямо на ось блоков и обязательно комплектуется чётным числом блоков.

Опорные решения

Выбор конструкции также зависит от типа опоры крюка:

  • При нагрузках свыше 3 т рекомендуется установка на закрытые шарикоподшипниковые опоры — они обеспечивают плавное вращение и увеличенный срок службы.
  • Для менее нагруженных применений допустимо использование опор скольжения с шаровой посадочной поверхностью.
Назад к списку