Вы здесь
Подвеска крюковая ПК
Крюковая подвеска типа ПК предназначена для подъема и перемещения массивных грузов (от 1,6 тонны и выше) при помощи стального каната. Она широко используется в конструкции мостовых и башенных кранов различных моделей и соответствует требованиям ТУ 3187-005-87879481-2010 и ОСТ 24.19.105-82.
Конструкция подвески включает:
- блоки с подшипниками для каната,
 - основной грузовой крюк,
 - траверсу (соединительную балку),
 - металлические щеки, фиксирующие все элементы.
 
Главная конструктивная особенность — свободное вращение и подвижность как крюка, так и канатных блоков. Благодаря правильно рассчитанной массе, при опускании подвеска опускается самостоятельно под действием собственного веса, без дополнительных приводов.
Конфигурации и варианты исполнения
В зависимости от предполагаемой нагрузки, используются разные типы крюков:
- для обычных условий — однорогий крюк,
 - для сверхтяжёлых грузов (от 50 т) — усиленный двурогий крюк, обеспечивающий высокую устойчивость и прочность.
 
Для предотвращения случайного освобождения груза, крюк оборудуется предохранительной защёлкой.
Крюковые подвески классифицируются по:
- грузоподъемности,
 - числу и расположению блоков,
 - типу траверсы — стандартной или укороченной.
 
Стандартная траверса крепится к щекам и полиспастным блокам, а укороченная устанавливается прямо на ось блоков и обязательно комплектуется чётным числом блоков.
Опорные решения
Выбор конструкции также зависит от типа опоры крюка:
- При нагрузках свыше 3 т рекомендуется установка на закрытые шарикоподшипниковые опоры — они обеспечивают плавное вращение и увеличенный срок службы.
 - Для менее нагруженных применений допустимо использование опор скольжения с шаровой посадочной поверхностью.
 
			


